Правила создания хорошей атмосферы в классе
 

  1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.

  2. Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.

  3. Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

  4. Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

  5. Выступать в такой роли для каждого ученика.

  6. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).

  7. Быть активным участником группового взаимодействия.

  8. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.

  9. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

  10. Хорошо знать самого себя.

Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:

  • организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);

  • оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);

  • дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)