Психологическая готовность к школе

     

 Школьная зрелость- достижение такой степени развития, когда ребенок становиться способным принимать участие в школьном обучении.

Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции своей познавательной деятельности, познавательных интересов и социальной позиции школьника.

 

КОМПОНЕНТЫ      психологической готовности к школе:

личностная, интеллектуальная, социально-психологическая.

 

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям самому себе.

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка.

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

Ребенок должен обладать:

  1. Личностная готовность.
  2. Интеллектуальная готовность.
    • дифференцированным восприятием;
    • аналитическим мышлением;

(способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец)

  • рациональным подходом к действительности;

(ослабление роли фантазии)

  • логическим запоминанием;
  • интересом к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладением на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов (букв);
  • развитой тонкой моторикой;
  • зрительно
  • - двигательной координацией движений.
  1. Социально - психологическая готовность.

Формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Наличие гибких способов установления взаимоотношений с другими детьми, необходимых для вхождения в детское общество (действия совместно с другими детьми, умение уступать и защищаться).

Этот компонент предполагает развитие у детей потребности в общении, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающейся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.